Сегодня, Киев,
16 октября 2013 г.
Что нового на рынке каско и каких рисков для автомобилистов стало больше
680 просмотров
Дождливая осень и грядущая холодная, и снежная зима несут с собой новые опасности для автовладельцев. А с ними приходят и новые затраты для страховых компаний, взявшихся оплачивать возможные дорожные приключения.
Каких рисков теперь стало больше и что нового на рынке каско — и сезонного, и не связанного со сменой времен года — нам рассказали начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко и менеджер по коммуникациям страховой компании PZU Александр Мельничук.
Сезонные нюансы
Нельзя сказать, что страхование сильно связано с сезонностью, но все-таки в течение года из-за погодных условий одни риски увеличиваются, а другие снижаются. Осенью, как всегда, вместе с ухудшением погоды приходят неприятные сюрпризы. В это время растет количество незначительных дорожно-транспортных происшествий из-за снижения видимости на дорогах.
Переобувка. Кроме того, осень — это время для смены сезонных покрышек, состояние которых влияет на безопасность движения. Всем известно, что тормозной путь «неправильной» резины всегда больше, чем у той, что соответствует сезону. Водители вроде, как и должны бы это учитывать, но доведенные до автоматизма навыки за минуту не изменишь, поэтому сплошь и рядом народ тормозит позже, чем следовало бы. Из-за чего и возникает множество ДТП. Поэтому страховщики уделяют этому много внимания и советуют страхователям вовремя переобувать свои машины. Однако ни Правила дорожного движения, ни Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности не предусматривают ответственности водителя за эксплуатацию транспортного средства с несезонной резиной. Даже если ДТП наступило исключительно по этой причине, страховая компания заплатит по полису ОСАГО пострадавшим и не станет предъявлять иски виновнику.
Исключение. Другое дело — добровольное страхование каско. Тут уж страховые компании, стремящиеся максимально сократить свои риски, могут задавать определенные условия. «Для клиентов в добровольном страховании каско мы устанавливаем четкие требования по срокам перехода на зимнюю резину — она должна стоять с 15 ноября по 15 марта включительно, — рассказывает Александр Мельничук. — Все, что касается безопасности на дороге — приоритет №1. Как и любую катастрофу или болезнь, аварию лучше предупредить».
Зима. Зимой, по статистике страховых компаний, мелких аварий меньше, чем в теплое время года. Но при этом, если происшествия случаются, то с более серьезными последствиями. Например, зимой 2012 года на 44% увеличилась частота наступления страховых случаев с тотальным уничтожением автомобиля. В общем, количество страховых случаев в холодные месяцы по сравнению с летними увеличивается всего на 15%, но при этом в деньгах сумма страховых выплат возрастает на 175%.
Самые распространенные происшествия в практике страховых компаний связаны с падением предметов (льда, снега, веток) на автомобили, а также с гололедом. Еще полбеды, если сосулька упадет на капот — его можно достаточно легко заменить (цена такого убытка — от 5 тыс. грн). Но глыба льда, рухнувшая на крышу, — уже более серьезная проблема. Часто такой удар приводит к изменению геометрии кузова, что значительно повышает стоимость ремонтных работ. А если на крыше установлен люк или панорамная крыша, цена вопроса может достигать и гораздо больше суммы - вплоть до 50 тыс. грн.
Вечная история. Как обычно, в страховой компании в зимнее время ожидают увеличения количества «кюветных историй» — съездов автомобилей с дорожного полотна. Больше всего таких происшествий, естественно, происходит на загородных трассах. Именно на скоростных участках заносы после юза задних колес заканчиваются печально и для авто, и для людей.
Тарифы идут вниз
Средний тариф по рынку автострахования, по оценкам экспертов, составляет 5—5,5%. Но это как средняя температура по больнице — в зависимости от компании, модели автомобиля и конкретного содержания продукта, можно встретить страхование каско и за 3%, и более чем за 8%. По словам Мельничука, пока предпосылок к повышению цен не видно. Особенно если учесть, что практически не меняется и средняя убыточность по каско, которая у большинства страхкомпаний колеблется в пределах 50—70%. Теоретически расценки по каким-то маркам или моделям автомобилей могут пойти вверх, если по ним вдруг резко вырастет частота убытков. Но на практике страховые компании редко идут на такие непопулярные меры.
В последнее время, наоборот, наблюдается тенденция к удешевлению страхования. Так, по последнему исследованию компании «Простобанк Консалтинг», за три месяца средние по рынку тарифы каско снизились на 3% от их первоначального размера. Некоторые компании этой осенью снизили расценки даже на 5—10%.
Главный тренд — быть проще
Когда читаешь об увеличении числа мелких ДТП, сразу вспоминается связанное с ними томительное ожидание сотрудников ГАИ с последующими мучительно долгими протокольными формальностями. Водители теряют свое время, а застывшие в результате столкновения авто мешают нормальному проезду других машин, создавая тянучки, а то и провоцируя появление глухих пробок. Из-за этих временных потерь зачастую уже и само страховое возмещение не радует, тем более, если речь идет о небольших суммах. С другой стороны, по словам Александра Яременко, основная тенденция сегодня — стремление страховых компаний сделать для своих клиентов проще и сам продукт, и пользование им. Неудивительно, что в последнее время все больше страховщиков предоставляют своим страхователям возможность решать вопросы без привлечения представителей Госавтоинспекции. Так, например, в одной из компаний клиент может не вызывать на место происшествия милицию, если сумма ущерба не превышает 5% страховой суммы или 10 тыс. грн.
Комиссары. Еще одно свежее веяние в практике автострахования — введение штата аварийных комиссаров. Так, в одной из компаний аварийный комиссар и с инспекторами ГАИ поможет пообщаться, и с европротоколом справится, и заявление о наступлении страхового события примет. Фактически, это представитель водителя и его «холодная голова» в разборе дорожного происшествия. «Бывает, что на не очень опытных водителей, попавших в ДТП, оказывается сильное психологическое давление, — говорит Александр Мельничук. — А от правильности оформления ДТП во многом зависит, останется водитель с правами или без них».
В некоторых ситуациях аварийный комиссар может без ГАИ оформить происшествие и предоставить информацию в страховую компанию. Если же без участия инспекторов ГАИ не обойтись, аварийный комиссар, со своей стороны, фиксирует ДТП и помогает водителю в оформлении протокола. Отчет специалиста, прибывшего на место происшествия, станет одновременно заявлением о наступлении страхового события, заявлением на выплату страхового возмещения, актом осмотра и даже может стать существенным доказательством в суде.
Не для мелких. Как отмечает Александр Яременко, одна из актуальных тенденций сегодня заключается в выводе новых страховых продуктов, которые нацелены на определенные группы потребителей. Например — чтобы начать работать с клиентами, которые не готовы покупать полное каско по тем или иным причинам. Так, в одной из компаний есть продукт, который защищает только от крупных убытков (когда ущерб составляет более 50% стоимости авто) и угона. Он рассчитан на водителей, предпочитающих самостоятельно устранять мелкие повреждения авто либо же вообще не обращающих на них внимания. В то же время эти люди опасаются серьезных повреждений, которые могут привести к затратам, уже весьма ощутимым для их бюджета. Преимущества такой страховки «по-крупному» в том, что она, во-первых, стоит существенно дешевле полного каско, а во-вторых, защищает машины возрастом до 15 лет, то есть позволяет владельцу застраховать автомобиль, который по полному каско в Украине либо никто не застрахует, либо за это придется выложить кругленькую сумму.
РЯПОЛОВ Константин
Вся пресса за 16 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|